Для успешной социализации ребенка необходиморазвитие коммуникативных навыков.

Отсюда ставятся задачи:
– развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения последовательных действий;
– развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
– развивать навыки ситуативного общения;
– развивать связную диалогическую и монологическую речь.
– формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
– обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
– развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
– развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

В программу развития коммуникативных навыков включаетсяумение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Известно, что коммуникативная функция речи рассматривается как основополагающая. С помощью диалога удовлетворяется потребность ребенка в общении, на его основе формируется монологическая, связная речь. Поэтому низкий уровень связной речи очень часто является следствием недостаточности базовой, исходной формы речи — диалогической.
Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.
Человек не рождается с готовыми речевыми навыками.

Меню
Call Now ButtonПозвонить нам