Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.
Разработала и апробировалаего команда экспертов компании AdvancedBrainTechnologies (США) под руководством Алекса Домана (внука того самого ГленаДомана).
Индивидуализированные тренировки предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий и других шумовых музыкальных инструментов.
При работе по данной методике коррекции сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.
Тренировки назначаются детям:
- С нарушениями внимания;
- СДВГ, гиперактивность;
- Школьными проблемами;
- Неусидчивостью;
- Невнимательностью;
- Нарушениями темпа и ритма речи (заикание, логоневроз, запинки в речи);
- Различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия);
- Нарушениями развития аутистического спектра;
- Когнитивными нарушениями (ЗПР, задержка психо-речевого развития, умственная отсталость, плохая обучаемость);
- Тревожностью, депрессией;
- Нарушением координации и баланса.
Программа тренировок составляется индивидуально и интегрируется в коррекционную программу занятий, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка и перспективных.
Функционирование нервной системы – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.
У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично.
Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.
Взаимодействие с ритмичной музыкой inTime стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Тестирование программы inTime, которое продолжалось в школах и клиниках США в течение пяти лет, завершилось только в начале 2014 года.
Специалисты коррекционного логопедического центра «Выше радуги» прошли стажировку по работе с данным оборудованием, в Санкт-Петербурге, только после того, как оно было успешно апробировано в российских условиях.
Сейчас нашими специалистами разработано целое направление коррекционной работы в рамках нейроакустической терапии по Методу InTime.